Центр исторического наследия ЮУЖД

Строители Транссиба

Возведение Великого Сибирского пути по праву можно считать главным проектом начала ХХ века. Масштабы строительства впечатляют даже сегодня – в кратчайшие сроки было построено более восьми тысяч километров железных дорог.

На стройке века одновременно трудились до 15 тысяч человек, из них специалистов и служащих было не менее 5 тысяч, рабочих – до 10 тысяч.

Основной объем работ выполняли малоимущие крестьяне, которые набирались из окрестных сел и деревень. Были и каторжники; для наблюдения за ними привлекались отдельные корпуса жандармов.

Путь строителям преграждали горные хребты, болота, непроходимая тайга, многоводные реки. Всё это покорялось киркой и лопатой, а главное - умением и сноровкой человека. Люди перемещали грунт на носилках, тачках, грабарках. Жили прямо на стройке - для рабочих сооружались временные поселки из палаток, шалашей и землянок. Еду готовили на кострах.

Но, несмотря на все трудности, быстро уходили вперёд километры новых путей.

 

screenRenderTime=1