75 лет Победы

Серия аудиороликов про роль ЮУЖД в Великой Отечественной войне вошла в проект "Дороги Победы"

Движение поездов было переведено на особый воинский график, предусматривающий в первую очередь продвижение воинских грузов. «Всё для фронта, всё для победы!» - под таким девизом трудилась вся страна. На Южно-Уральской железной дороге были организованы 22 паровозные колонны имени Государственного Комитета Обороны. Каждый паровоз в колонне считался боевым агрегатом, а бригада работала на основе воинской дисциплины.

Все 1418 дней войны Южно-Уральская железная дорога не останавливалась ни на секунду. Всего за 2 месяца работники паровозного депо Челябинск собрали 2 бронепоезда. Это были целые «крепости на колесах» с пулеметами, пушками и зенитными орудиями. Все, кто строил бронепоезда, работали по несколько суток без отдыха. За годы войны железнодорожники-южноуральцы отправили на фронт 8 бронепоездов, 4 поезда-бани, десятки санитарных поездов.
Особая страница героической истории в суровые годы войны – женский труд. Женщины заняли места ушедших на фронт мужчин – машинистов, кочегаров, слесарей. 18-летние девчонки перекидывали лопатой до 30 тонн угля в топку за смену, управляли сигналами, ремонтировали пути и вагоны, таскали рельсы и шпалы. Как могли помогали подростки. Рано расставшись с детством, они взяли на свои хрупкие плечи часть забот взрослых, вместе с ними стойко переносили все тяготы, чтобы приблизить долгожданную Победу.
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для всех. Неоценимый вклад в дело Победы внесли железнодорожники. В тылу и на фронте 1418 дней, в тяжелейших условиях, не требуя наград, они отстояли свободу и достоинство нашей страны. 21 южноуральский железнодорожник удостоен высокого звания Героя Советского Союза.
Война увеличила нагрузку на железнодорожный транспорт неизмеримо. На запад хлынул беспрерывный поток войск, военной техники и боеприпасов, а на восток - оборудования и людей эвакуированных заводов. На Урал во время войны было эвакуировано 667 предприятий и еще тысячи предприятий по уральским рельсовым путям отправились дальше в Сибирь. Объем только эвакуационных перевозок в 1941-1942 годах составил около полутора миллионов вагонов или 30 тысяч поездов.
screenRenderTime=1