75 лет Победы

В работе

Токарем, связистом

И зорким сторожем путей

Куют подруги машинистов,

Диспетчеров и слесарей

Победу Родины своей

Особая страница героической истории в суровые годы войны – женский труд. Женщины заняли места ушедших на фронт мужчин – машинистов, кочегаров, слесарей. 18-летние девчонки перекидывали лопатой до 30 тонн угля в топку за смену, управляли сигналами, ремонтировали пути и вагоны, таскали рельсы и шпалы. 

1. Труд женщин

Антонину Ильиничну Арсентьеву позвал на железную дорогу увиденный в газете лозунг: "Женщины, на паровоз!". После краткосрочных курсов стала помощником машиниста у знаменитого Льва Михайловича Логинова. Он считал, что машинист – главная фигура на транспорте. Она повела свой первый рейс от Челябинска до Шумихи, сократив время в пути на полтора часа. Каждый такой рейс без дополнительного набора воды и на повышенной скорости давал 135 рублей экономии. До самого конца войны девушка водила только безводные поезда. Была удостоена правительственных наград и высшей награды отрасли - знака "Почётному железнодорожнику".

2. Труд женщин

Надежда Николаевна Щапова на железную дорогу пришла ещё до Великой Отечественной войны. В первые военные месяцы Надежда Николаевна работала старшим кондуктором, сопровождала поезда с солдатами и боевой техникой, которые следовали на Запад. После курсов санинструкторов ее

3. Труд женщин

определили на фронтовой эвакопункт. Военно-санитарный поезд представлял собой вагон-теплушку, оборудованный нарами в два яруса, а посредине стояла печь-буржуйка. На каждую медсестру приходилось по пять-шесть вагонов. День Победы Надежда Николаевна встретила в Австрии. Вернувшись с фронта в начале 1946 года, Надежда продолжила трудиться на железной дороге на станции Курган.

Александра Борисовна Баранова застала Великую Отечественную войну совсем юной девушкой, ей не было ещё и 18 лет. Родилась Александра Борисовна в 1923 году в селе Петровское Юргамышского района. В начале 1942 года в Кургане формировали санитарный поезд. Александра Борисовна вспоминает, как после освобождения Калуги поезд полностью загрузили, было около 500 человек. Недалеко от поезда упал снаряд, один осколок попал в вагон-аптеку. Пришлось ждать новый состав. У Александры Борисовны редкая группа крови и она рассказывает, что даже во время движения поезда пришлось делать прямое переливание.

Девочки-добровольцы, вчерашние школьницы стали настоящими героинями одной из самых страшных войн 20 века. Подвиг женщин на фронте и в тылу – в нашей благодарной памяти. Вечная слава.

4. Труд женщин5. Труд женщин

screenRenderTime=1