75 лет Победы

Проходят годы, меняются поколения, но бессмертный подвиг советского народа не забудется никогда, память о нем – навсегда в наших сердцах. И святой долг всех ныне живущих, всех, кто застал живыми поколение победителей, – помнить и донести потомкам правду о войне.

Гордимся и помним 1

Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для всех. В России нет семьи, которая бы без потерь и лишений пережила те страшные годы. 1418 дней и ночей наш народ противостоял врагу, боролся за свое будущее. Ценой непомерных усилий, страданий и невосполнимых утрат была завоевана победа над фашистскими захватчиками. 9 мая – священная и дорогая дата для каждого гражданина нашей страны, это праздник, который отмечают люди всех возрастов, национальностей и вероисповеданий.

Гордимся и помним 2

Свой неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники, проявившие истинный пример доблести и патриотизма. В сложнейших условиях они мужественно продолжали выполнять свою работу, обеспечивая доставку стратегических резервов к фронту, вывоз населения и материальных ценностей из временно оккупированных территорий. Самоотверженная работа тружеников стальных магистралей помогала связать важнейшие районы тыла и фронта, и Южно-Уральская магистраль в короткие сроки приобрела для страны важнейшее значение. Только в начале войны из западных районов в Челябинскую область перевезли оборудование 260 промышленных предприятий; тысячи предприятий через Южный Урал были отправлены в Сибирь. Чтобы увеличить пропускные способности магистрали, южноуральцы провели большую работу по развитию железнодорожных узлов и станций.

Гордимся и помним 3

В первый год Великой Отечественной войны на фронт ушли более 5 тысяч работников Южно-Уральской дороги. Оставшиеся в тылу самоотверженно трудились, не жалея здоровья и сил. Война предъявила особое требование к железнодорожникам, призванным обеспечивать фронт и оборонную промышленность всем необходимым. Старики вернулись к работе, женщины заняли места ушедших на фронт мужчин, встали к станкам, к паровозным топкам, у реверса паровоза; наравне со взрослыми работали дети.

Движение поездов было переведено на особый воинский график, предусматривающий первоочередное продвижение воинских грузов. "Все для фронта, все для победы!" – под таким девизом трудились и железнодорожники. Машинист локомотивного депо Челябинск Пётр Агафонов организовал паровозную колонну имени Государственного Комитета Обороны из 12 паровозов. Каждый паровоз в колонне считался боевым агрегатом, бригада — подразделением с воинской дисциплиной. За три года войны колонна провела более 2 тысяч тяжеловесных поездов и перевезла в них сверх нормы 1,5 млн. тонн грузов, благодаря чему было сэкономлено около 5 тысяч тонн топлива. Также колонны имени ГКО формировались под руководством машинистов Блинова и Утюмова в Кургане, Тефтелева – в Троицке, а всего на Южно-Уральской железной дороге числилось 22 паровозные колонны. Этот почин был широко подхвачен машинистами железных дорог страны, появились десятки подразделений паровозников, работающих на основе воинской дисциплины.

Гордимся и помним 4

В 1942 году работники паровозного депо Челябинск передали армии сделанные ими 2 бронепоезда – "крепости на колёсах", у которых были бронированы и паровозы, и вагоны-платформы, служившие площадками для зенитных орудий. Челябинцы сделали их за два месяца. На участке самоотверженно работали лучшие токари, сварщики, разметчики, фрезеровщики, слесари. Конструкторы здесь же разрабатывали чертежи бронепаровозов, отдельных деталей и сразу передавали их исполнителям. Все, кто строил бронепоезда, работали по несколько суток без отдыха, проявляя творческую инициативу и смекалку. За годы войны южноуральские железнодорожники изготовили, снарядили и отправили на фронт 8 бронепоездов, 4 поезда-бани (своеобразных банно-прачечных комбината на колёсах), десятки санитарных поездов.

Гордимся и помним 5

Железнодорожники-южноуральцы формировали военно-эксплуатационные отделения для работы на фронте по восстановлению и обеспечению бесперебойной работы всей инфраструктуры стальных магистралей на отвоеванной у врага территории СССР, а после 1944 года – и в Восточной Европе.

Все 1418 дней войны Южно-Уральская железная дорога не останавливалась ни на

Гордимся и помним 6

секунду, неустанно работая ради Победы. Несмотря на неисчислимые трудности, все задания Родины по обеспечению перевозок для фронта выполнялись в установленные сроки. Двадцать один южноуральский железнодорожник, принимавший участие в боевых действиях, был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.

Мы никогда не забудем боевые и трудовые подвиги тех, кто отстоял свободу и достоинство нашей страны. Нам выпала честь видеть героев живыми, и мы должны сохранить истории наших дедов и отцов и передать их молодому поколению, чтобы память о нашей Великой Победе жила всегда. 

screenRenderTime=1