1 октября, в день рождения ОАО «Российские железные дороги», в Челябинске состоялась торжественная церемония открытия Центра исторического наследия ЮУЖД.

«Центр будет передавать нашу профессиональную память от одного поколения железнодорожников другому. Уверен, что он станет местом притяжения молодежи, потому что оснащен современными интерактивными экспонатами», - отметил на церемонии открытия главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев.

Уникальный проект здания Центра исторического наследия ЮУЖД был разработан специалистами института «Челябжелдорпроект». В России нет аналогов музеев с подобной архитектурой. Внутреннее пространство Центра выполнено в виде спирали, которая поднимается с 1 до 4 этажа и символизирует эволюцию железнодорожного транспорта: в экспозиции представлены основные вехи развития железных дорог России и Южно-Уральской магистрали. В центральной части здания расположен атриум с крупным экраном, опоясывающим этажи – его длина 86 метров, высота 1,1 метра.

Площадь объекта составляет почти 2,2 тысячи квадратных метров, высота в атриуме (от пола до верхней точки стеклянного купола) – почти 20 метров.

Центр насчитывает около 20 тысяч экспонатов. Он оснащен современным мультимедийным выставочным оборудованием – интерактивными макетами, столами, сенсорными киосками. Посетители смогут побывать в роли машиниста на тренажере-симуляторе «Кабина электропоезда «Ласточка».

На прилегающей к Центру территории разместилась историческая экспозиция, которая воспроизводит элементы железной дороги начала XX века – участок дороги с аутентичными образцами объектов железнодорожной инфраструктуры: гидроколонкой для заправки паровозов водой, семафором, шлагбаумом, а также макетом будки путевого обходчика в натуральную величину.

С завершением строительства Центра исторического наследия ЮУЖД была окончена и масштабная реконструкция привокзальной территории на станции Челябинск-Главный длиной почти 2 километра. Сегодня это единый архитектурный ансамбль, объединенный пешеходной зоной, которую замыкает экспозиционная площадка железнодорожной техники, открывшаяся в 2005 году.