Добро пожаловать в историю!

1 октября 2020 года в Челябинске был торжественно открыт Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги.

В архитектурном плане здание Центра уникально: аналогов ему в России нет. Внутреннее пространство выполнено в форме спирали, «закрученной» вокруг атриума. Проектировщики – представители института «Челябжелдорпроект» - в буквальном смысле слова воплотили в жизнь выражение «История развивается по спирали».

Площадь здания составляет более двух тысяч квадратных метров, высота в атриуме от пола до верхней точки купола - двадцать метров. Объем и красоту открытого пространства подчеркивают мультимедийные экраны сложной формы, установленные по спирали. Длина этой «дороги» составляет более 80 метров; по ней непрерывным потоком двигаются локомотивы с вагонами разных эпох.

Поднимаясь по спирали, посетители последовательно знакомятся с историей появления железных дорог в России, узнают об этапах строительства Транссиба, наглядно представляют, как развивалась Южно-Уральская железная дорога, а в самом конце путешествия имеют возможность заглянуть в будущее.

В каждом зале история мирно уживается с самыми современными технологиями. Так, познакомиться с документами более чем столетней давности посетители могут самостоятельно, при помощи сенсорных информационных киосков, а плазменные панели, установленные в большинстве секторов, показывают архивные фильмы и сотни исторических фотографий.

В Центре также имеются самый большой в Челябинской области действующий макет железной дороги и светодиодный экран сложной формы длиной 21 метр, рассказывающий о том, как менялся с течением времени локомотивы, работавшие на ЮУЖД. Особого упоминания также заслуживают тренажер-симулятор кабины электропоезда «Ласточка», который позволяет почувствовать себя машинистом, и «Капсула времени», с помощью которой можно перенестись во времена постройки Транссиба, а затем вернуться в современность.

Также отметим, что с появлением Центра исторического наследия Южно-Уральской железной дороги в Челябинске был завершен длительный и масштабный проект по реконструкции привокзальной территории длиной около двух километров.