Социальная политика

Одной из достопримечательностей Южно-Уральской железной дороги являются детские железные дороги, которые находятся в Челябинске, Оренбурге, Кургане.

мальчик в фуражке

Детские железные дороги областных центров находятся в самых живописных местах отдыха горожан.

Основными задачами детских железных дорог являются ориентация юных железнодорожников в дальнейшем на обучение железнодорожным профессиям и на работу в подразделениях железнодорожного транспорта, создание оптимальных условий для развития у них стремления к познанию и творчеству.

Детские железные дороги выполняют следующие основные функции:

1) способствуют воспитанию юных железнодорожников на героических примерах самоотверженного труда старших, привитию им чувства гордости человека труда;

2) проводят работу по ориентированию детей на получение в будущем железнодорожных профессий, знакомит с основными навыками и обязанностями работников этих профессий;

3) проводят работу по развитию творческих способностей учащихся, организует их досуг;

4) совершенствуют организацию профориентационного процесса с целью использования в нем передовых методов;

5) осуществляют подготовку детей к участию в проводимых ОАО "РЖД" конкурсах детских железных дорог;

6) проводят и принимают участие в технических конференциях, выставках, смотрах, конкурсах и других массовых мероприятиях.

Многие юноши и девушки, принимавшие участие в работе по обслуживанию детских железных дорог, сделали свой выбор и пришли работать на Южно-Уральскую магистраль.


Челябинская детская железная дорога

Инициаторами строительства детской железной дороги вы­ступили комсомольцы железнодорожной школы № 2. Начальником строительства был Козырев Александр Иванович, который впо­следствии стал первым начальником Челябинской детской железной дороги.

С наступлением теплых дней закипела работа в лесопарко­вой зоне. В первый день, 12 мая 1940 года, на земляные работы по расчистке территории для строительства дороги вышли около 6 тысяч комсомольцев и школьников старших классов. Вся трасса была разбита на отдельные участки и закреплены за районами и крупными предприятиями города. Однако земляные работы в летний период 1940 года не были закончены, а в 1941 году началась Великая Отечественная война.

К строительству челябинской детской железной дороги вернулись в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 31 августа 1949 года. В тот первый год детская железная дорога представляла собой семисо­тметровый участок пути и небольшое станционное здание. Применялась электрожезловая система и телефонные средства связи. В локомотивном парке был паровоз 159-626 и четыре деревянных пассажирских вагона открытого типа.

К августу 1953 года дорога была реконструирована, ее протяженность увеличилась до двух километров, соединив Центральный парк культуры и отдыха го­рода с прилегающим лесопарком и новой станцией Водная, которая была перестроена в 1985 году. В конце 1961 года была построена станция "Пионерская" и дорога протя­нулась до 4-х километров.

В 1997-1998 гг. была проведена реконструкция. 31 июля 1998 года было открыто движение поездов на всем протяжении детской железной дороги.

Расположение: Шершневский сосновый бор и ЦПКиО им. Гагарина, г. Челябинск.

Протяженность: 5,8 км.

Станции: Звездная, станция им. Павлика Морозова, платформа Зоопарк, Водная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная.

Подвижной состав: два тепловоза ТУ7А, тепловоз ТУ-10, вагоны Камбарского машиностроительного завода, 3 четырехосные грузовые платформы.

Начальник: Болдовский Евгений Борисович

Контакты:

Адрес:454092, Челябинск, ул. Доватора, 44

Тел.: 268-64-84, 268-63-81.


Курганская детская железная дорога (филиал Челябинской ДЖД)

Детская железная дорога является относительно молодой в сравнении с существующими детскими дорогами на Южно-Уральской магистрали. Решение о строительстве детской железной дороги было принято в 1988 году на одном из совещаний руководителей Курганского отделения железной дороги. Решено было строить в центре Кургана, в Центральном парке культуры и отдыха города. Парк находится на небольшом расстоянии от отделения дороги, от железнодорожной школы № 30. Удобное месторасположение городского парка (дойти или доехать можно в течение 10-15 минут), делает посещение детской железной дороги привлекательным для юных жителей и трудящихся города. Открытие строительства детской железной дороги было приурочено ко Дню города. Активное участие в строительстве Детской дороги, наряду со специалистами, приняли комсомольцы узлового комитета ВЛКСМ и учащиеся железнодорожной школы № 30. В том же году был поставлен тепловоз ТУ-2, уложены первые 400 метров железнодорожного пути.

В декабре 1988 г. – январе 1989 г. в рекордно короткие сроки (всего за две недели) был построенпоезд на детской дороге 2 железобетонный мост протяженностью 55 метров, через старицу реки Тобол для перехода железнодорожного пути детской дороги в городской парк.
Весной 1989 года началось активное строительство железнодорожного пути от моста до станции Пионерская, и к 13 августа 1989 года детская железная дорога была построена полностью.

Весной 2011 года прошла реконструкция дороги. К вокзалу ст. "Пионерская" пристроен зал ожидания, электрифицирована станция "Звездочка". На всём протяжении пути уложены бетонные шпалы, капитально отремонтированы станционные постройки.

Расположение: в Центральном парке культуры и отдыха г. Кургана.

Протяженность: 1100 метров.

Станции: Пионерская, Звездочка.

Подвижной состав: тепловоз ТУ10, три пассажирских вагона Камбарского машиностроительного завода, тепловоз ТУ-2, два пассажирских узкоколейных цельнометаллических вагона постройки Польши.

Заместитель начальника Челябинской ДЖД (ст.Курган): Кащеев Сергей Николаевич.


Оренбургская детская железная дорога

поезд на детской дороге 1Оренбургская детская железная дорога им. П.А. Кобозева была торжественно открыта для движения поездов 26 июля 1953 года. Сегодня она является гордостью юных оренбуржцев. Детская дорога проходит по берегу знаменитой реки Урал и связывает центр города Оренбург с детским комплексом "Дубки".

Дорога была построена по инициативе железнодорожников Оренбургского узла с активным участием молодежи – комсомольцев г. Оренбурга. Более 8000 комсомольцев и молодежи участвовали в прокладке пути детской железной дороги (Малой Оренбургской – так именовалась дорога до 1958 г). Большой вклад в строительство Малой Оренбургской дороги внесли железнодорожники Оренбургского узла и управления Оренбургской железной дороги. Небывалый трудовой подъем, энтузиазм, проявленный при строительстве дороги, дал свои результаты: дорога была построена в рекордно короткий срок.

Расположение: г. Оренбург.

Протяженность: 5,8 км.

Станции: В состав дороги входят 4 посадочные платформы: Комсомольская, Пионерская, Дубки, Кировская. .

Подвижной состав: два тепловоза ТУ10, шесть вагонов Камбарского машиностроительного завода.

Контакты: 460000, Оренбург, ул. Кирова, д. 37 (учебный корпус).

Начальник: Буздыга Роман Юрьевич.

screenRenderTime=1