85-летие ЮУЖД

 История магистрали началась в 1934 году с разделения Пермской железной дороги на две: Пермскую и Южно-Уральскую.

Длина дороги в границах 1934 года составляла 2420 километров, общий грузооборот - 4,4% от общесетевого. В составе дороги находились 8 основных и 8 оборотных депо.

Со станции Челябинск в сутки отправляли 17 грузовых и 5 пассажирских поездов. Основным видом локомотивов были паровозы самых различных серий. На грузовых поездах не было автосцепки и автотормозов, в пути лежало 50 процентов легкого типа рельсов. Сдерживали движение поездов жезловый и телеграфный способы связи. Лишь на главном ходу от Кропачево до Челябинска была полуавтоматическая блокировка.

Южно-Уральская железная дорога – начальное звено Великого Сибирского железнодорожного пути. Именно со станции Миасс, расположенной в регионе Южно-Уральской магистрали, протянулись первые километры рельсовых путей к Тихому океану.

За время сооружения уральского участка магистрали население Челябинска за пять лет удвоилось в основном за счет рабочих-железнодорожников. Обустраивались станции. Возводились пассажирские здания и платформы. Были построены основные паровозные депо на станциях Челябинск, Курган, Петропавловск и оборотные на станциях Шумиха, Макушино, Исилькуль.

В тяжелейшие годы войны, когда многие железнодорожники добровольцами ушли на фронт, на транспорт пришли подростки, женщины, вернулись пенсионеры. За годы войны были изготовлены, снаряжены и отправлены на фронт 8 бронепоездов, 4 поезда-бани, десятки санитарных поездов.

В 70-е годы на Южно-Уральской железной дороге реконструировано 52 станции, в том числе такие крупные как Кропачево, Челябинск-Южный, Карталы, Орск, Бердяуш.

В феврале 1971 года за внедрение передовых методов труда и обеспечение высоких показателей в работе Указом Президиума Верховного Совета СССР ЮУЖД была награждена орденом Октябрьской революции.

В 1974 году Южно-Уральская железная дорога была представлена на Выставке достижений народного хозяйства СССР как дорога наилучшей производительности труда и самой низкой себестоимостью перевозок.

К началу 90-х годов на Южно-Уральской магистрали был существенно обновлен локомотивный парк. Локомотивные депо стали производить самые различные виды ремонта, ранее не выполнявшиеся. Была завершена реконструкция целого ряда грузовых станций, что позволило значительно поднять уровень и качество эксплуатационной работы.

Сегодня ЮУЖД – филиал ОАО "РЖД" – это:

  • 228 железнодорожных станций,
  • более 4500 километров пути,
  • 4 территориальных управления (Челябинское, Златоустовское, Оренбургское, Курганское) и Петропавловское отделение,
  • более 40 тысяч сотрудников.

Южно-Уральская магистраль играет важную роль в транспортной системе России. Ее уникальность в том, что она является транзитным путем, который соединяет не только 2 государства – Россию и Казахстан, но и связывает 2 континента – Европу и Азию.

 

Как менялись границы дороги

Схема ЮУЖД 1934

Южно-Уральская железная дорога появилась на карте стальных магистралей СССР в 1934 году. В соответствии с приказом Народного комиссара путей сообщения А.А. Андреева от 4 января 1934 года № 7/Ц "О разделении Пермской ж. д." предписывалось разделить Пермскую железную дорогу на две дороги: Пермскую в составе Пермского, Чусовского, Красноуфимского, Свердловского, Тюменского, Тагильского районов с управлением дороги в г. Свердловске и Южно-Уральскую в составе Челябинского, Курганского, Троицкого и Златоустовского районов с управлением дороги в г. Челябинске.

Читать далее

 

screenRenderTime=2