Инфраструктурные проекты

Станция Челябинск-Главный Южно-Уральской магистрали вошла в проект ОАО "РЖД" "Цифровая станция". Для приведения ее технологического комплекса к цифровой модели здесь в ближайшие два года будет реализован ряд проектов по внедрению "умных" систем, позволяющих производить ряд операций с грузовыми поездами и вагонами в автоматическом режиме без участия человека. В результате значительно повысится эффективность и безопасность работ. Поступающие вагоны будут быстрее формироваться в новые составы.

Цифровая станция 1

Система контроля перемещения вагонов и локомотивов позволит в реальном времени фиксировать их передвижения на станции, передавать информацию о начале и завершении технологических операций. Закрепление грузовых составов будет происходить автоматически. На рабочих местах дежурных по сортировочной горке появятся "интеллектуальные пульты". Система контроля инвентарных номеров вагонов позволит распознавать и считывать их номера, благодаря чему увеличится скорость и точность идентификации составов.

Постепенно все стандартные перемещения маневровых локомотивов в пределах сортировочного парка станции будут происходить без непосредственного участия машиниста. Уже сегодня некоторые виды станционных работ (надвиг состава на горку, окончание роспуска, передвижение маневрового локомотива в пределах технического парка) выполняются под управлением компьютера по показаниям датчиков.

Цифровая станция 2

Станция Челябинск-Главный является полигоном для отработки новых технологий на Южно-Уральской железной дороге. Она самая крупная на ЮУЖД и одна из важнейших сортировочных станций на Транссибирской магистрали. В течение трех последних лет здесь на двух сортировочных горках были внед­рены системы автоматизации и технология параллельного роспуска, благодаря которой стало возможно работать одновременно с двумя грузовыми составами, поступающими на станцию. В результате увеличилась перерабатывающая способность сортировочной горки и скорость продвижения вагонов. В настоящее время Челябинск-Главный является единственной станцией на сети железных дорог страны, где в автоматизированном режиме применяется параллельный роспуск вагонов сразу на двух сортировочных системах – четной и нечетной.

 

 

screenRenderTime=1