Инфраструктурные проекты

Проекты Южно-Уральской железной дороги с 2014 по 2016 гг.

№ 4 сжатая

Южно-Уральская железная дорога расположена в регионе высокой концентрации промышленных предприятий. Поэтому магистраль находится в постоянном поиске решений увеличения веса грузового поезда. По итогам работы в 2016 году средний вес грузового поезда на ЮУЖД вырос на 2,1%.

По данному показателю Южно-Уральская дорога устойчиво занимает первое место по сети железных дорог.

Для улучшения транспортного обслуживания предприятий на ЮУЖД предоставляется полный спектр транспортно-логистичексих услуг. В 2016 г. данная работа при активном взаимодействии с органами власти позволила переключить с альтернативных видов транспорта на железнодорожный транспорт более 1,8 млн т груза, это в 1,5 раза больше чем в 2015 г.

 

 

Модернизация железнодорожного пути и обновление подвижного состава

За последние три года на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры ЮУЖД, а также обновление подвижного состава, ОАО "РЖД" было направлено почти 35,5 млрд руб. Кроме того, по инвестиционной программе Петропавловского отделения дороги выполнение составило более 1 млрд руб.

За этот период было: № 7 электровоз 2ЭС10 Гранит сжатая

  • модернизировано 484,9 км железнодорожного пути на 50 участках;
  • проведено техническое перевооружение устройств контактной сети на 7участках длиной 63,3 км;
  • приобретены грузовые электровозы серий 2ЭС10 и 2ЭС6 в количестве 5 и 70 единиц соответственно;
  • приобретены грузовые тепловозы серии 2ТЭ116У и 2ТЭ25КМ в количестве 6и 28 единиц соответственно;
  • приобретены маневровые тепловозы серии ТЭМ7А и ТЭМ14 в количестве 4и 16 единиц соответственно.

В рамках работ по развитию железнодорожной инфраструктуры, направленных на повышение безопасности в зоне движения поездов, в течение двух последних лет были введены в эксплуатацию новые пешеходные переходы в Курганском регионе на перегонах Курган – Утяк, Шадринск – Качусово, Галкино – Просвет, Курган – Введенское; в Челябинском регионе на перегонах Челябинск-Главный – Электростанция, Челябинск-Главный – Шершни.

Строительство путепроводной развязки на станции Челябинск-Главный

Строительство путепроводной развязки в районе поста 4 км станции Челябинск-Главный является одним из крупнейших инвестиционных проектов 2014-2015 гг. на Южно-Уральской магистрали. Его реализация позволила разделить потоки движения грузовых и пассажирских поездов и тем самым увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции.

Развитие социальной инфраструктуры региона. Поддержка спорта

№ 13 стадион Локомотив в Челябинске
   сжатый

В 2015 г. в Челябинске Южно-Уральская магистраль торжественно открыла обновленный физкультурно-спортивный комплекс "Локомотив". В результате проведения масштабных работ на футбольном поле появилось современной искусственное покрытие, над трибунами сделан навес и заменены сиденья, обустроены два теннисных корта. До технического перевооружения на стадионе занималось в среднем 350 детей в месяц, сейчас занимается 600 детей в месяц. Выросла потребность в занятии физкультурой и среди взрослого населения с 400-500 человек в месяц до 1200-1500 человек в месяц.

 

Торгово-логистистический комплекс "Южноуральский"

В 2016 г. начал принимать поезда из Китая на регулярной основе торгово-логистический комплекс "Южноуральский" – крупнейший инвестиционный проект Челябинской области, получивший поддержку Президента Российской Федерации В.В.Путина.№ 17 ТЛК сжатый

ТЛК "Южноуральский" позволяет Челябинской области стать опорной точкой для входа товарных потоков на территорию России (транзитом через республику Казахстан, по Южноно-Уральской железной дороге на станцию Формачево) в рамках заявленного Китайской Народной Республикой проекта "Экономический пояс Нового Шелкового пути". Комплекс рассчитан на обслуживание экспортных и импортных контейнерных поставок, железнодорожного транспортного коридора "Центральный и Западный Китай – Республика Казахстан – Россия – Европа". Строительство ТЛК и организация железнодорожных кольцевых контейнерных маршрутов позволили значительно сократить время доставки грузов из центральных и западных регионов Китая по сравнению с альтернативными транспортными коридорами. Срок доставки из г. Урумчи (КНР) составляет 3 дня, из г. Ухань (КНР) – 7 дней.

Инвестиционная программа на 2017 г.

Инвестиционная программа на 2017 г. запланирована в объеме 14 млрд руб. и также будет направлена на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры и обновление подвижного состава.

Планируется выполнить модернизацию 149,6 км на 18 участках, приобрести электровозы серии 2ЭС6 в количестве 32 единиц и маневровые тепловозы серии ТЭМ14 в количестве 11 единиц.

screenRenderTime=1