Инфраструктурные проекты

Проекты Южно-Уральской железной дороги

Южно-Уральская железная дорога расположена в регионе высокой концентрации промышленных предприятий. Поэтому магистраль находится в постоянном поиске решений увеличения веса грузового поезда. По итогам работы в 2017 году по ЮУЖД проследовало 2876 поездов весом 9 тыс. тонн, что на 6,8% больше, чем в 2016 году.

Южно-Уральская магистраль продолжает оставаться лидером на сети железных дорог по среднему весу грузового поезда по итогам 2017 года.

Инвестиционная программа 2017 года

За 2017 год на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры ЮУЖД, а также обновление подвижного состава, ОАО "РЖД" было направлено 15,3 млрд руб.

За 2017 год:

  • Модернизировано 176,3 км железнодорожного пути на 16 участках;
  • Приобретено 227 единиц путевой техники, ранее находящейся в лизинге ("выкуп 227 единиц техники");
  • Приобретено 32 грузовых электровоза серии 2ЭС6, 11 маневровых тепловозов серии ТЭМ14;
  • Выполнено строительство и ввод в эксплуатацию 3 малоквартирных жилых домов на линейных станциях Златоуст, Кыштым и Шумиха.

 

Модернизация железнодорожного пути и обновление подвижного состава в 2018 году

В 2018 году инвестиционная программа ОАО "РЖД" на Южно-Уральской железной дороге планируется в размере 13,8 млрд рублей. Наибольший приоритет получат проекты, направленные на обновление инфраструктуры и подвижного состава, а также проекты социального развития.

По программе реконструкции (модернизации) железнодорожного пути запланировано обновить 20 участков железной дороги общей протяженностью 220,3 км. Наибольший объем работ будет проведен в Челябинской и Оренбургской областях - 92,2 и 74 км соответственно.

Обновление системы автоблокировки в 2018 году запланировано на перегоне Сакмарская – Чебеньки.

В 2018 году в Миассе (перегон Миасс 1 – Флюсовая) планируется построить современный пешеходный переход через железнодорожные пути. Переход будет оборудован световой и звуковой сигнализацией, заблаговременно предупреждающей о приближении поезда. Конструкция предусматривает также специальные S-образные накопительные площадки и резинокордовый настил. Особенность "накопителей" заключается в том, что они дают возможность пешеходам остановиться до пересечения путей и посмотреть по сторонам.

Будет приобретено 16 грузовых электровозов (5 электровозов 4ЭС5К "Ермак" для депо Карталы , 11 электровозов 2ЭС6 "Синара" для депо Курган), а 5 маневровых локомотивов ТЭМ14 пополнят парк депо Оренбург.

В 2018 году к началу летних перевозок на Южно-Уральскую магистраль поступили 39 новых плацкартных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода для формирования поездов из Челябинска, Оренбурга и Орска. Вагоны оборудованы кондиционерами, биотуалетами, системами обеззараживания воздуха, фильтрации воды, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы, в салонах установлены электрические и USB-розетки. При теплоизоляции пола и кузова использованы вибропоглощающие материалы. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами с защитной тонировочной пленкой.

Жилищная политика

В 2018 году продолжится развитие жилищного фонда ОАО "РЖД". Планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию 4 малоквартирных жилых дома для работников на станциях Тамерлан (Челябинская область), Тюльпан (Оренбургская область), Черниговка (Самарская область).

Открытие Центра продажи грузовых услуг холдинга "РЖД"

Специалисты нового Центра оказывают широкий спектр услуг в области работы с грузами: от базовых (перевозка от станции до станции, предоставление подвижного состава) до индивидуальных комплексных логистических решений форматов 3PL и 4PL (совместно с подразделениями терминально-складского комплекса, компаниями GEFCO и "РЖД Логистика"). Работа офиса устроена по принципу "одного окна", что позволяет получить все необходимые услуги на одной площадке в кратчайшие сроки.

За 6 месяцев работы Центра продажи услуг холдинга "РЖД":

  • обработано 1377 обращений клиентов по вопросам грузовых перевозок;
  • было привлечено 77 новых клиентов;
  • дополнительный объем грузов составил более 135 тыс. тонн;
  • увеличено количество направлений перевозки грузов в рамках услуги "Грузовой экспресс" (с 2 до 9);
  • организованы ускоренные перевозки зерновых грузов со станций Оренбургского и Курганского регионов, а также разработана технология их перевозки в полувагоне.

 

screenRenderTime=2