СМИ о ЮУЖД

20.06.2007ВЕЧЕРНИЙ ЧЕЛЯБИНСК

НОВЫЙ ОБЛИК ВОКЗАЛА

Советский район — самый транс­портный в городе. На его территории расположена площадь сразу трех вокзалов. Отсюда во все концы обла­сти и за ее пределы отправляются ав­тобусы междугородных маршрутов, идут поезда дальнего следования, курсируют электрички.

Большой железнодорожный вокзал стал уже визитной карточкой города. В ближайшее время будет одной из до­стопримечательностей Советского рай­она и пригородный комплекс.

Меняется облик станции Челябинск. Сейчас здесь завершается строитель­ство пригородной зоны железнодорож­ного вокзала. Снаружи здание уже вы­глядит вполне законченным. Фасад облицован стеклом и навесными кон­струкциями, завершены кровельные ра­боты. В помещении закончен монтаж лифтов и эскалаторов. Близятся к за­вершению работы по чистовой отделке внутренних помещений. Продолжаются работы по запуску и наладке оборудова­ния. Специалисты приступают к монта­жу электронных турникетов. На первом этаже вокзала заканчивается установка входных дверей.

Строители практически завершили возведение нового пешеходного мо­ста, который соединит «береговую» и «островную» платформы. На этих плат­формах начали устанавливать навесы. Вертикальные поверхности платформ облицовываются гранитным камнем. Началось благоустройство прилегаю­щей территории. Заасфальтирована площадка одной из прилегающих к зданию автомобильных стоянок. Уста­навливается наружное освещение. На пешеходных дорожках начали уклады­вать тротуарную плитку.

Отметим, что пригородный вокзал является одним из крупнейших объек­тов капитального строительства ЮУЖД. Этот проект финансируется Южно-Уральской магистралью совме­стно с администрацией Челябинской области. Эскизный проект, подготовленный специалистами института «Челябжелдорпроект», был утвержден на заседании градостроительного совета при губернаторе области. Представляя разработки архитекторов, главный ин­женер института Евгений Шайдуров подчеркнул, что проект включает в себя большой комплекс зданий и инфра­структурных сооружений.

Сам пригородный вокзал располо­жен напротив остановки «Синегорье» — именно здесь выходят челябинские дачники. Они смогут попасть в здание прямо с места транспортной развязки по подземному переходу, оборудо­ванному пандусом. Пассажиры ока­жутся в цокольном этаже, где сразу смогут купить билеты. Здесь, кстати, будут установлены как автоматиче­ские, так и «простые» кассы. Те, кто зайдет в пригородный вокзал с «земли», например со стороны перрона, попадут на первый этаж, где будет расположен второй кассовый зал. За­тем они смогут спуститься на эскала­торе в цокольное помещение и по под­земному переходу через турникеты попасть на платформы. Их тоже обла­городят: увеличат высоту, возведут навесы.

На втором этаже здания (куда опять-таки можно будет попасть на эскалато­ре) расположатся зал ожидания и бу­фет, на третьем — служебные помеще­ния для работников пригородной ком­пании.

Здание отличает достаточно слож­ная форма, ближе к овальной. Органи­зуя внутреннее пространство, архитек­торы постарались по максимуму учесть особенности «пригорода». Как правило, люди приходят к электричке «впритык», и главное для них — оптимальные усло­вия для транзитного прохода. Этому и подчинена организация внутреннего пространства. Расчетная мощность вок­зала — 700 пассажиров, общая площадь здания — 2870 квадратных метров.

По бокам от вокзала вырастут два здания коммерческого назначения, ря­дом расположится стоянка для авто­транспорта. Одним из самых сложных участков работы стало обустройство подземных переходов. Возводили их закрытым способом, по методу, приме­няемому при строительстве метро: в этом случае прокладка тоннеля никак не отразилась на работе станции. Откры­тие комплекса — в начале августа.

КСТАТИ

В прошлом году на стан­ции Челябинск Южно-Уральской магистрали — филиала ОАО «РЖД» был сдан в эксплуатацию новый пешеходный мост. Старый железобетонный пешеход­ный мост был построен в далеком 1960 году. Он пе­ресекал 59 путей станции Челябинск-Главный, служил для выхода на платформы, а также соединял два района областного центра — Ле­нинский и Советский. Пол­ная длина моста без сходов составляла 428,18 метра, ширина прохожей части — три метра.

С развитием города стало понятно, что старый мост уже не способен в полной мере справляться с нагрузкой. Тогда и было принято решение возвести на станции новый объект. Его длина 450,5 метра, ши­рина прохожей части — шесть метров, то есть в два раза шире прежнего, а так­же выше на один метр. Кро­ме того, мост значительно превосходит предшествен­ника по прочности. Опоры и детали выполнены из бето­на высокого уровня прочно­сти и морозостойкости. Лестничный сход со сторо­ны Ленинского района ши­риной три метра, а со сто­роны вокзала — шесть ме­тров. Ширина пешеходной части — шесть метров. От­метим, что конструкция га­лереи и покрытие этой ча­сти моста выполнены по проекту, разработанному институтом «Челябжелдорпроект».

Объект возводил мо­стоотряд № 16. Общая сто­имость проекта составила 130,94 миллиона рублей.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://yuzd.rzd.ruhttp://yuzd.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=52&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=728&print=1

screenRenderTime=1