Новости

20.11.2018|15:43

Пригородному движению электропоездов на Южно-Уральской магистрали исполнилось 70 лет

19 ноября 2018 года в Челябинске прошел торжественный вечер, посвященный 70-летию со дня открытия пригородного движения на Южно-Уральской железной дороге. Во Дворце культуры железнодорожников собрались машинисты электропоездов и ветераны пригородного движения. Лучшим работникам вручили награды и благодарности ОАО "РЖД" и профсоюза.

В ноябре 1948 года со станции Челябинск отправился первый электропоезд с пассажирами. Он был изготовлен Рижским заводом, состоял из трех вагонов общей вместительностью 480 мест. В вагоне было электрическое отопление.

Запуск пригородного сообщения между станциями стал возможен благодаря электрификации участка Челябинск – Златоуст, проведенной в 1944-1945 годах.

В декабре 1948 года началось регулярное движение электропоездов по маршруту Челябинск – Златоуст и Челябинск – Миасс. В их составе было шесть вагонов. Поездная бригада состояла из машиниста с двумя помощниками, бригадира, кондуктора, билетного кассира и проводников. Расстояние от Челябинска до Златоуста электропоезд проходил вдвое быстрее, чем поезда на паровой тяге.

До 1959 года электропоезда были приписаны к депо Златоуст, а локомотивные бригады жили в Челябинске. Затем пригородное движение начало развиваться, и в 50-е депо перевели в столицу Южного Урала.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=13