Новости

20.01.2005|14:32

Важный пункт вагонников

Строительство этого важнейшего объекта было начато в 2002 году в рамках сетевой программы. СПТО Челябинск стал одним из первых  двенадцати на железных дорогах России. Планируется, что к 2010 году подобных пунктов на сети будет 48. Цель создания – улучшение эксплутационной работы с вагонным парком, повышение качества и уменьшение сроков деповского ремонта, максимальная механизация диагностики и ремонта вагона и улучшение условий труда вагонников. Отметим, что в создание СПТО Челябинск компания «РЖД» инвестировала 232 миллиона рублей.  

Реализация этого проекта на ЮУЖД проходила в три этапа. В ней приняли участие не только вагонники, но и энергетики, путейцы, связисты и другие службы. В парках станции Челябинск – Главный и на станции Челябинск – Южный проведена реконструкция электроснабжения и освещения, обустроены междупутия под ремонтные комплексы. На перегонах Полетаево – Смолино, Еманжелинск – Дубровка, Потанино – Чурилово и Баландино – Межозерная размещены и пущены в эксплуатацию диагностические комплексы. Это ДИСК-2 и САКМА, контролирующие загрузку вагона, определяющие неисправность механизмов автосцепки, выявляющие греющую буксу и прочие параметры и возможные неисправности. Кроме того, подходы к станциям Челябинского железнодорожного узла оборудованы диагностическими комплексами «Автоматическая система обнаружения отрицательной динамики» и «Детектор дефекта колес». На СПТО запущена автоматизированная система управления. С ее помощью можно получать информацию от диагностических комплексов, и оперативно передавать ее осмотрщикам вагонов. Те, в свою очередь, будут знать какую неисправность на каком вагоне ремонтировать. Для проведения качественных ремонтных работ в 2003 году был построен и введен в эксплуатацию цех текущего ремонта. Он имеет площадь чуть более 2 800 квадратных метров. В нем разместилось две нитки пути, на каждой из которых установлены восемь ремонтных позиций. Это позволяет одновременно осматривать и устранять неполадки на 16 вагонах, что снижает простой вагонов в неисправном состоянии с 24 до 8 часов. Цех оборудован 10 парами электродомкратов грузоподъемностью 40 тонн, двумя мостовыми кранами и сварочным оборудованием. Для качественной организации ремонта вагонов в цехе есть ряд дополнительных отделений. В механическом установлены сверлильные и токарные станки для нарезки труб или заготовки запасных частей. Выправка и ремонт крышек, люков и дверей будет проходить в люковом отделении. Так же в цехе имеются технологические кладовые, подзарядное и кузнечное отделения, бытовые помещения для работников. Для поддержания необходимого температурного режима в цехе установлена система газового инфракрасного отопления. Она представляет собой газовые горелки с отражателями, которые управляются автоматически с помощью специальных программ. Если при использовании центрального или воздушного отопления требуется достаточно продолжительное количество времени, чтобы нагреть помещение, то газовое инфракрасное отопление можно включать перед сменой. Всего за 5 минут рабочая зона нагреется до 16-18 градусов тепла. Экономия средств на нужды отопления также может быть получена за счет избирательного выбора температурного режима отопления цехов в рабочее и не рабочее время.  

В 2005 – 2007 годах запланировано дооснащение и ввод в эксплуатацию сетевых пунктов технического осмотра грузовых вагонов на станциях Курган и Магнитогорск Южно-Уральской магистрали.   

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1