Новости

01.04.2005|07:58

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Хасян Зябиров провел селекторное совещание, на котором обсуждалась итоги подготовки компании к началу паводка.

В центральной студии ОАО «РЖД» присутствовали  заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Волков, начальник отдела Департамента предупреждений чрезвычайных ситуаций МЧС России Юрий Лалазаров, вице-президенты и руководители департаментов ОАО «РЖД». В студиях железных дорог присутствовали начальники железных дорог, председатели противопаводковых комиссий, представители местных администраций и Министерства по чрезвычайным ситуациям.

- Деятельность железных дорог в апреле будет серьезно осложнена непростой гидрометеорологической обстановкой, сложившейся на отдельных железных дорогах. По прогнозам синоптиков в период с 4 по 12 апреля ожидается начало интенсивного снеготаяния, поэтому сейчас нужно завершить работы по вывозу снега, задействовав в полном объеме снегоуборочную технику, - подчеркнул Хасян Зябиров.

На сегодняшний день высота снежного покрова на Московской, Октябрьской, Горьковской, Юго-Восточной, Свердловской, Южно-Уральской железных дорогах превышает средние нормы в 2,5 раза. Так, в марте текущего года на Московской и Южно-Уральской железных дорогах высота снежного покрова составила 70 см (при норме 25-26 см), на Северной в районе станции Котлас – 92 см (при норме 38 см).

Необходимо отметить, что текущей зимой наблюдались продолжительные оттепели, что привело к таянию снега и насыщению тела насыпей талыми водами на некоторых участках дорог России. Усугубляют ситуацию большие запасы воды в снеге, повсеместно превышающие норму в 1,5-2 раза, а промерзание почвы сравнительно небольшое - 50% от нормы.

Вышеизложенные факты, а также ожидаемый высокий паводок в условиях интенсивного снеготаяния могут привести к перенасыщению земляного полотна талыми водами и подтоплению станционных путей.

Особое беспокойство вызывает участок Туапсе – Адлер Северо – Кавказской железной дороги. Так, уже в этом году, 9 марта, на 1922 км участка Лазоревская - Чемитоквадже в результате длительных дождей произошел обвал бровки косогора и сползшей массой грунта в объеме 500 куб. м. выбило 20 м. бетонной улавливающей стенки. В результате произошло загромождение грунтом главного пути. На ликвидацию завалов были задействованы 120 человек из числа работников ПЧ-20, ПМС-329.

Кроме того, на ряде дорог необходимо активизировать взаимодействие железнодорожников с местными администрациями, региональными органами МЧС России, владельцами плотин и водохранилищ.

В настоящее время на территории Российской Федерации эксплуатируется более 28,5 тысяч водохранилищ, 510 накопителей промышленных стоков и отходов, в том числе 330 крупных водохранилищ емкостью более 10 млн. куб.м. На значительной части гидротехнических сооружений отсутствуют службы эксплуатации, из-за финансовых трудностей в полном объеме не выполняются текущие и капитальные ремонтно-восстановительные работы. Разрушение гидротехнических сооружений, которые находятся, как правило, в черте крупных населенных пунктов или выше их и являются объектами повышенного риска, может привести к катастрофическим затоплениям обширных территорий, населенных пунктов, объектов железнодорожного транспорта, гибели людей и длительному перерыву в движении поездов. В 2004 году в результате половодья, паводка и прорыва плотин в общий ущерб Российской Федерации составил 2 млрд. 137 млн. рублей, ущерб ОАО «РЖД» -- более 100 млн. рублей.

В этой ситуации плотины, расположенные вблизи железнодорожных путей и особенно бесхозные, должны быть взяты под особый контроль с организацией на наиболее опасных из них постоянного наблюдения. Со всеми владельцами плотин должен быть разработан регламент взаимодействий на период аварийного сброса воды для предупреждения повреждения пути и обустройств железнодорожного транспорта.

Одной из первостепенных задач в данный период является подготовка водоотводных и водопропускных сооружений к пропуску талых вод. Надо отметить, что в последнюю декаду марта дороги активизировали работу по вскрытию от снега водоотводов.

Необходимо довести до каждой локомотивной бригады перечень опасных мест по пропуску паводка, проследовав через которые, они должны, в случаях выявления угрозы размыва, скопления воды у пути, высокого уровня вод под мостами, передать информацию по действующей системе «Толчок в пути». 

За оставшийся период до начала активного паводка первым вице-президентом ОАО «РЖД» Хасяном Зябировым поставлены следующие задачи:

  • начальникам железных дорог—филиалов ОАО «РЖД» лично проконтролировать завершение в недельный срок работ по уборке и вывозу снега с узлов и станций, для чего организовать круглосуточную работу снегоуборочной техники, обеспечив выделение необходимого количества работников;
  • установить порядок информирования об угрозе обвалов, размыва, подтопления, скопления воды у железнодорожного пути локомотивных бригад и дежурных по станциям;
  • завершить работы по вскрытию и очистке от снега водоотводов на перегонах, отверстий малых мостов и труб, а также очистке от снега откосов выемок и высоких насыпей, в первую очередь, подверженных деформации;
  • в период паводка обеспечить безопасный пропуск ледохода, весенних и ливневых вод в местах расположения объектов, находящихся в стадии ремонта, переустройства или незавершенного строительства, а также не допускать развертывания работ. При необходимости организовать круглосуточные наблюдения;
  • с целью отработки оперативности в ликвидации чрезвычайных ситуаций при пропуске ледохода и паводка в срок до 5 апреля 2005 года провести на отделениях железных дорог учения по развертыванию противоразмывных, восстановительных поездов и мобилизации людских ресурсов;
  • рассмотреть с владельцами плотин существующий регламент взаимодействий в случае аварийного сброса воды, для предупреждения повреждений пути и обустройств железнодорожного транспорта.

- Я твердо уверен, что сегодняшний наш разговор придаст дополнительный импульс в решении такой серьезной задачи как обеспечение устойчивой и безаварийной работы железнодорожного транспорта в период пропуска ледохода, весенних и ливневых вод, -- сказал в завершении селекторного совещания Хасян Зябиров. – Мы обязаны своевременно принять все возможные меры по сохранению целостности пути и обеспечению безопасного и бесперебойного движения поездов.

 

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1