Новости

08.06.2005|08:23

Сегодня ОАО «Российские железные дороги» проводит в Москве в Экспо-Конгресс-Холле конференцию на тему: «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем»

Цель конференции – обмен мнениями и решение практических вопросов, накопившихся в ходе реализации второго этапа реформирования железнодорожного транспорта.

В конференции принимают участие Председатель Правления – президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, консультант Всемирного банка по России Лу Томпсон, руководители российских регионов, перевозочных компаний, клиентов и партнеров ОАО «РЖД», представители органов законодательной и исполнительной власти и другие. Всего в конференции примут участие около 300 человек.

Напомним, что второй этап реформирования (2003–2006 гг.)  предполагает, что у ОАО «Российские железные дороги» появятся дочерние акционерные общества, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, например, пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщениях, отдельные специализированные грузовые перевозки, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей. Это приведет к  конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок; одновременно в отрасль будут привлекаться инвестиции, направленные на развитие железнодорожного транспорта. Таким образом, второй этап реформирования направлен, прежде всего, на создание взаимовыгодных партнерских отношений акционерного общества «РЖД» с регионами.

Что касается ЮУЖД, то в 2005 году здесь должны появиться пригородные пассажирские компании в Челябинской, Курганской и Оренбургской областях. Их учредителями станет филиал ОАО «РЖД» (контрольный пакет акций) и администрации регионов. В рамках работы новых компаний будут развиваться пригородные направления ЮУЖД, в том числе скоростное движение, а также движение на наиболее востребованных участках, например, до Миасса, городские маршруты в Челябинске. Новые структуры упорядочат предоставление льгот  различным категориям населения, повысят финансовую прозрачность и рентабельность пригородных перевозок, со временем сделают их доходными.

На ЮУЖД статус дочерней, кроме пригородных компаний, получат дирекция по ремонту пути, а в перспективе – дирекция по ремонту вагонов. Дочерние предприятия планируется создать и  в сегментах ремонта земляного полотна, электрификации и ремонта контактного провода, системы электроснабжения, тяговых трансформаторов, эксплуатации и ремонта котельных и котельного оборудования.

На ЮУЖД - филиале ОАО «РЖД» успешно развивается и конкурентный рынок по перевозке грузов компаниями-операторами. Сейчас перевозку грузов с промышленных предприятий региона осуществляют 20 компаний (напомним, что в 2002 году их было всего 5). Сегодня доля приватного парка в общей погрузке ЮУЖД  составляет 34 процента. В прошлом году с его помощью было перевезено более 18,4 млн. тонн грузов, или на 30 процентов больше, чем в 2003 году. Компании-операторы наращивают арендованный парк ОАО «РЖД», приобретают собственный подвижной состав - вагоны и локомотивы. Так, компания-оператор «ММК-ТРАНС» приобрела 3 магистральных тепловоза, арендует у ОАО «РЖД»  более тысячи платформ и более трех тысяч полувагонов, кроме того, имеет собственный вагонный парк порядка четырех тысяч вагонов.

Операторскими компаниями перевозятся не только высокодоходные, но и массовые грузы. Например, компания «Мечел-Транс» наряду с черными металлами перевозит руду, необходимую для обеспечения технологического процесса Челябинского металлургического комбината. Компания «ММК-Транс» перевозит уголь в Западно-Сибирский регион. В результате если в 2003 году  доля операторов в перевозке строительных грузов, например, составляла 18,8 процента, то в прошлом – уже 26,7 процента. Отметим также, что операторские компании - перевозчики и промышленные предприятия Южного Урала охотно идут на инвестиции в развитие  железнодорожной инфраструктуры. В Оренбургской области Южно-Уральская промышленная компания и ЮУЖД общими усилиями построили и эксплуатируют станцию Газовая. Совместно с Магнитогорским металлургическим комбинатом дорога планирует осуществить масштабную реконструкцию станции Магнитогорск-Грузовой. Операторские компании также готовы инвестировать средства в развитие вагонных и локомотивных депо дороги.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1